Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Учебные помещения сгруппированы в учебную секцию, отдельно от учебных помещений основной школы. Оборудование учебных помещений, мебель и ее расстановка соответствуют санитарно – эпидемиологическим требованиям.Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности.
В классах имеются как рабочие, так и игровые зоны для отдыха детей в ходе занятий, согласно психа-физического состояния и развития детей данных нозологических групп.
В школе имеется локальная сеть с выходом в интернет.
Для проведения практических занятий в ОУ используется :
2 кабинета технологии:
- кабинет технологии для мальчиков №1.
- кабинет технологии для девочек №2.
Входные ворота в здание «МБОУ Графовская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
Вход в здание оснащен поручнями, а ступени лестниц безопасной противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Библиотека школы имеет абонементную зону, читальный зал на 12 посадочных мест. Площадь читального зала составляет 40 кв.м.
Общий библиотечный фонд – 6683 книг
Библиотека расположена на втором этаже здания школы.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
В образовательном учреждении имеется:
Спортивный зал
Спортивная площадка.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
- Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
- Аудиовизуальные –презентации, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
- Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
- Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, лингафонные кабинеты. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 40 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 38 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 16
- Лазерных принтеров – 14
- МФУ – 3
- Интерактивных досок – 4
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ "Графовская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "Графовская СОШ" общежитий и интернатов нет
МБОУ "Графовская СОШ" функционирует с 1985 года. Капитальный ремонт проводился в 2013 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в школу обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями. Оборудован туалет для инвалидов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
- Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
- Аудиовизуальные –презентации, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
- Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
- Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 75 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, лингафонные кабинеты. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 40 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 38 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 16
- Лазерных принтеров – 14
- МФУ – 3
- Интерактивных досок – 4
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе имеется медицинский кабинет
В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
- световые указатели запасных выходов;
- поэтажные планы эвакуации;
- противопожарные двери;
- огнетушители (общее количество 21 шт);
- ограждение по периметру территории школы;
- организована круглосуточная охрана школы;
В школе разработан "Паспорт дорожной безопасности"
Инфраструктура школы приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется пандус, туалет для инвалидов, кабинет психолога. Дети с ОВЗ обеспечиваются бесплатными обедами и завтраками.
В школе имеется доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Графовская СОШ" функционирует с 1985 года. Капитальный ремонт проводился в 2013 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в школу обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями. Оборудован туалет для инвалидов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Организация питания в образовательной организации
В школе организовано горячее питание силами сотрудников ООО «Фабрика социального питания 1».
Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся согласно графику.
Организация горячего питания предполагает обязательное использование в каждый прием пищи горячих блюд.
Горячий молочный завтрак включает молочные каши, в том числе с овощами и фруктами, запеканку, блинчики, макароны, запеченные с сыром и молоко.
Обед состоит из первого, второго и третьего блюда (напитка). В обед обязательно включается горячее первое блюдо, второе – мясное или рыбное блюдо с гарниром (крупяным, овощным, комбинированным).
На третье предусматривается напиток (соки, кисели, компоты из свежих или сухих фруктов, витаминизированные напитки промышленного производства), целесообразно в обед давать детям свежие фрукты.