МБОУ "Графовская СОШ"
село Графовка
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. 

    Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы и органами управления.  

    Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-логопед, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательных отношений составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

    В системе  работы следующие формы:

    1.     проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

    2.     проведение  малых педагогических советов, административных советов;

    3.     ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

    4.     посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

    5.     разработка методических  рекомендаций учителю;

    6.     диагностика, коррекция, профилактика;

    7.     обследование школьников  по запросу родителей;

    8.     оказание психологической поддержки педагогам.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ:
    /netcat_files/userfiles/Rekomendatsii psihologa roditelyam detey s OVZ.docx

    ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА 2021-2022 УЧ.ГОД:
    /netcat_files/userfiles/Plan raboty psihologa s det'mi s OVZ na 2021-2022 uch.год.docx

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):

            таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

            карты по истории и географии;

            картины по русскому языку, литературе;

            портреты по всем учебным предметам;

            натуральные объекты по биологии;

            модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

            лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

            микроскоп

     Аудиальные (слуховые):

            магнитофоны;

            музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

            звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

            компьютеры;

            мультимедийное оборудование ;

            интерактивная доска

    Словесные

            учебники;

            художественная литература;

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.  

    В школе работает кабинет информатики (12 компьютеров), функционируют локальная сеть с выходом в Интернет. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах установлена программа контентной фильтрации.  

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам через Единое окно доступа к образовательным ресурсам и Единая коллекwия ЦОР.

    Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья? могут быть приобретены при наличии необходимости. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей).

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

    Общежитие и интернат не предусмотрены

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Общежитие и интернат не предусмотрены

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Бесплатное питание.
    Бесплатное питание
    Соцподдержка ОВЗ
    Обучающиеся школы получают бесплатные горячие завтраки. Дети из многодетных семей получают бесплатно горячие обеды.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie