В МБОУ «Графовская СОШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированную образовательную программу основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организовано индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, социальный педагог и медицинская сестра (по договору);
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении администрацией, классным руководителем и другими специалистами проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- вход в школу оборудован пандусом, на первом этаже имеются распашные двери для беспрепятственного доступа в кабинеты детям-инвалидам, специально оборудован туалет;
- организовано дистанционное обучение ребенка-инвалида;
- классным руководителем, педагогом дополнительного образования обеспечивается социализация обучающегося (ребенка-инвалида) через участие в массовых мероприятиях различных направлений и участие в работе детских объединений дополнительного образования;
- учитель прошел курсы повышения квалификации по вопросам организации образования детей-инвалидов.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации.
В МБОУ «Графовская СОШ» созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется пандус, туалет для инвалидов, тактильная табличка с указанием наименования организации и режима работы. На первом этаже размещены гардероб и санитарный узел.
Сведения о наличии кабинетов для организации обучения детей с ОВЗ и УО.
Для организации обучения детей с ОВЗ и УО в ОУ оборудовано следующее количество кабинетов:
- игровая комната;
- 1 кабинет для занятий ИЗО;
- 1 кабинет для занятий музыкой;
- 3 кабинета (для проведения коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом);
- библиотека.
Оборудование учебных помещений, мебель и ее расстановка соответствуют санитарно – эпидемиологическим требованиям.
Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности.
Для работы специалистов коррекционного направления при организации психолого – педагогического сопровождения в классах имеется:
- диагностический инструментарий;
- диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности М.М. Cемаго;
- прогрессивные матрицы Равена;
- световой тест Люшера;
- учебное пособие "120 уроков психологического развития" Н.П. Локаловой;
- прктикум по песочной терапии "Чудеса на песке" Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
карты по истории и географии;
картины по русскому языку, литературе;
портреты по всем учебным предметам;
натуральные объекты по биологии;
модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
микроскоп
Аудиальные (слуховые):
магнитофоны;
музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
компьютеры;
мультимедийное оборудование ;
интерактивная доска;
Словесные
учебники;
художественная литература.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) .
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:
- учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- один компьютерный класс (кабинет информатики) оснащеный компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети «Интернет» можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком" с обязательной фильтрацией контента.
Перечень электронных образовательных ресурсов, по которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Образовательная платформа Sferum - https://sferum.ru/?p=start
«Слепой ребенок» – http://www.sona-mar.narod.ru
Cайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка.
Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
Российская государственная библиотека для слепых (РГБС) - http://www.rgbs.ru
РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
"Дефектолог" - http://www.defectolog.ru
Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития.
Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др.
Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
Российская Лекотека - http://www.lekoteka.ru
Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития.
Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах.
«Страна глухих» - http://www.deafworld.ru
Cайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них.
Логопед - http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
Cайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
Выход из лабиринта бессилия - https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/
Психологическая поддержка семей с особыми детьми.
Сведения об условиях питания и об условиях охраны здоровья обучающихся.
Мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ, УО и детей-инвалидов, реализуются через рабочие программы учителей и специалистов коррекционного направления.
Учебная нагрузка не превышает максимально допустимую, согласно СанПин 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ.
Учебные занятия реализуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе и начинаются не ранее 8 часов.
Для предупреждения переутомления в течение недели, обучающиеся с ОВЗ и УО имеют облегченный учебный день.
Для обучающихся первого класса используется «ступенчатый режим».
В школе организована работа по профилактике заболеваний.
В учреждении тщательно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы.
Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
На перовом этаже школы есть специально оборорудованное санитарно-гигиеничское помещение для детей-инвалидов.
Для обеспечения питания учащихся разработано единое 10-ти дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором.
Финансирование затрат на питание учащихся с ОВЗ осуществляется за счет средств бюджета на основании заключений ТПМПК, подтверждающее право получателем льготы на бесплатное питание.
В МБОУ «Графовская СОШ» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры, документ-камеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МБОУ «Графовская СОШ» в сети «Интернет» для слабовидящих.