МБОУ "Графовская СОШ"
село Графовка
  • Доступная среда

    В МБОУ «Графовская СОШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированную образовательную программу основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организовано  индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает   педагог-психолог, социальный педагог  и медицинская сестра (по договору);
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  администрацией, классным руководителем и другими специалистами проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • вход в школу оборудован пандусом, на первом этаже имеются распашные двери для беспрепятственного доступа в кабинеты детям-инвалидам, специально оборудован туалет;
    • организовано дистанционное обучение ребенка-инвалида;
    • классным руководителем, педагогом дополнительного образования обеспечивается социализация обучающегося (ребенка-инвалида) через участие в массовых мероприятиях различных направлений и участие в работе детских объединений дополнительного образования;
    • учитель прошел курсы повышения квалификации по вопросам организации образования детей-инвалидов.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации.
    В МБОУ «Графовская СОШ» 
    созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется пандус, туалет для инвалидов, тактильная табличка с указанием наименования организации и режима работы. На первом этаже размещены гардероб и санитарный узел.

    Сведения о наличии кабинетов для организации обучения детей с ОВЗ и УО.

    Для организации обучения детей с ОВЗ и УО в ОУ оборудовано следующее количество кабинетов:
    - игровая комната;
    - 1 кабинет для занятий ИЗО;
    - 1 кабинет для занятий музыкой;
    - 3 кабинета (для проведения коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом);
    - библиотека.

    Оборудование учебных помещений, мебель и ее расстановка соответствуют санитарно – эпидемиологическим требованиям.
    Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности.

    Для работы специалистов коррекционного направления при организации психолого – педагогического сопровождения в классах имеется:

    - диагностический инструментарий;
    - д
    иагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности М.М. Cемаго;
    - прогрессивные матрицы Равена;
    - световой тест Люшера;
    - учебное пособие "120 уроков психологического развития" Н.П. Локаловой;
    - прктикум по песочной терапии "Чудеса на песке" Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):

          таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

          карты по истории и географии;

          картины по русскому языку, литературе;

          портреты по всем учебным предметам;

          натуральные объекты по биологии;

          модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

          лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

          микроскоп

    Аудиальные (слуховые):

          магнитофоны;

          музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

          звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

          компьютеры;

          мультимедийное оборудование ;

          интерактивная доска;

    Словесные

          учебники;

          художественная литература.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) .

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:
    - учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием  и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
    - один компьютерный класс (кабинет информатики) оснащеный компьютерами с доступом к сети «Интернет»; 
    - действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

    В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети «Интернет» можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
    Телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком" с обязательной фильтрацией контента.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, по которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Образовательная платформа Sferumhttps://sferum.ru/?p=start

    «Слепой ребенок» – http://www.sona-mar.narod.ru
    Cайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка.
    Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.

    Российская государственная библиотека для слепых (РГБС)http://www.rgbs.ru
    РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.

    "Дефектолог"http://www.defectolog.ru
    Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития.
    Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др.
    Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.

    Российская Лекотекаhttp://www.lekoteka.ru
    Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития.
    Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах.

    «Страна глухих»http://www.deafworld.ru
    Cайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них.

    Логопедhttp://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
    Cайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

    Выход из лабиринта бессилияhttps://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/
    Психологическая поддержка семей с особыми детьми.

    Сведения об условиях питания и об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ, УО и детей-инвалидов, реализуются через рабочие программы учителей и специалистов коррекционного направления.

    Учебная нагрузка не превышает максимально допустимую, согласно СанПин 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ.

    Учебные занятия реализуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе и начинаются не ранее 8 часов.

    Для предупреждения переутомления в течение недели, обучающиеся с ОВЗ и УО имеют облегченный учебный день.

    Для обучающихся первого класса используется «ступенчатый режим».

    В школе организована работа по профилактике заболеваний.

    В учреждении тщательно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы.
    Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    На перовом этаже школы есть специально оборорудованное санитарно-гигиеничское помещение для детей-инвалидов. 

    Для обеспечения питания учащихся разработано единое 10-ти дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором.

    Финансирование затрат на питание учащихся с ОВЗ осуществляется за счет средств бюджета на основании заключений ТПМПК, подтверждающее право получателем льготы на бесплатное питание.

    В МБОУ «Графовская СОШ» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - мультимедийные средства:
    - мультимедийные проекторы;
    - интерактивные доски;
    - компьютеры, ноутбуки;
    - принтеры, сканеры, документ-камеры.

    В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МБОУ «Графовская СОШ» в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie